• Вход
  • Регистрация
  • Версия для слабовидящих
  • 1
    начало ёлки-->
17.12.2018, Понедельник, 21:41
-->

Подросток в социальных сетях

Поговорим о вич-спиде

Родителям о профилактике суицида

 

[b]ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ, СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩИЕ О НАЛИЧИИ СУИЦИДАЛЬНЫХ МЫСЛЕЙ: [/b]

• появление чрезмерной деятельности или, наоборот, безразличия к окружающему миру;

• появление неспособности сосредоточиться в школе, прогулы уроков; потеря интереса к учёбе;

• появление неряшливости и отсутствия желания ухаживать за собой;

• ранее не свойственные заметные нарушения сна и аппетита;

• появившееся устало - тоскливое выражение лица, «потухший взгляд», тихий монотонный голос;

• резкие смены настроения, появление ранее не свойственных грусти, уныния, тоски с чувством отчаяния, безысходности; либо тревоги, беспокойства, плаксивости; или раздражимости, враждебности;

• добровольная изоляция, избегание контактов и общения с близкими, друзьями, одноклассниками и окружающими людьми;

• потеря интереса к хобби, увлечениям и занятиям, ранее доставлявшим им удовольствие;

• пессимистическая оценка своего прошлого и настоящего, с отсутствием планов на будущее;

• дарение другим вещей, имеющих большую личную значимость;

• стремление привести в порядок все дела;

• стремление помириться с давними врагами;

• сужение внимания на одной теме, заинтересованность вопросами смерти, фантазии о ней и увлечение «тематическими» стихами;

• косвенные намеки о своем намерении: «Я больше не буду ни для кого проблемой»; «Вам больше не придется обо мне волноваться» и т.п.;

• прямые разговоры о смерти: «Я не хочу жить», «Я собираюсь покончить с собой»; «Я не могу так дальше жить» и т.п.;

Если Вы отметили у своего ребенка несколько факторов риска – незамедлительно обращайтесь за консультацией и помощью к специалистам.

Помните, Жизнь и здоровье Вашего ребёнка - самая большая ценность!!!

[b]Рекомендации для родителей по профилактике подростковых суицидов[/b].

1. Открыто обсуждайте семейные и внутренние проблемы детей.

2. Помогайте своим детям строить реальные цели в жизни и стремиться к ним.

3. Обязательно содействуйте в преодолении препятствий.

4. Любые стоящие положительные начинания молодых людей одобряйте словом и делом.

5. Ни при каких обстоятельствах не применяйте физические наказания.

6. Больше любите своих подрастающих детей, будьте внимательными и, что особенно важно, деликатными с ними.

От заботливого, любящего человека, находящегося рядом в трудную минуту, зависит многое. Он может спасти потенциальному суициденту жизнь. Самое главное, надо научиться принимать своих детей такими, какие они есть. Ведь это мы, родители, формируя отношения, помогая ребёнку в его развитии, получаем результат воздействия, результат своего труда.

Поэтому совет родителям прост и доступен: [b]"Любите своих детей, будьте искренне и честны в своём отношении к своим детям и к самим себе". [/b]

[b]Антисуицидальные факторы личности [/b]

Еще одно средство для повышения суицидального иммунитета – выработка у ребенка антисуицидальных, жизнеутверждающих факторов.

Антисуицидальные факторы личности - это сформированные положительные жизненные установки, жизненная позиция, комплекс личностных факторов и психологические особенности человека, а также душевные переживания, препятствующие осуществлению суицидальных намерений.

К ним относятся:

 эмоциональная привязанность к значимым родным и близким;

 выраженное чувство долга, обязательность;

 концентрация внимания на состоянии собственного здоровья, боязнь причинения себе физического ущерба;

 учет общественного мнения и избегание осуждения со стороны окружающих, представления о позорности самоубийства и неприятие (осуждение) суицидальных моделей поведения;

 убеждения о неиспользованных жизненных возможностях;

 наличие жизненных, творческих, семейных и других планов, замыслов;

 наличие духовных, нравственных и эстетических критериев в мышлении;

 психологическая гибкость и адаптированность, умение компенсировать негативные личные переживания, использовать методы снятия психической напряженности.

 наличие актуальных жизненных ценностей, целей;

 проявление интереса к жизни;

 привязанность к родственникам, близким людям, степень значимости отношений с ними;

 уровень религиозности и боязнь греха самоубийства;

 планирование своего ближайшего будущего и перспектив жизни;

 негативная проекция своего внешнего вида после самоубийства.

 

Для формирования антисуицидальных установок следует:

 постоянно общаться с ребенком, не оставлять его наедине со своими мыслями;

 вселять уверенность в свои силы и возможности;

 внушать оптимизм и надежду;

 проявлять сочувствие, окружать теплом и пониманием;

 осуществлять контроль за поведением ребенка, анализировать его отношения со сверстниками. Чем большим количеством антисуицидальных, жизнеутверждающих факторов обладает человек, в частности подросток, чем сильнее его «психологическая защита» и внутренняя уверенность в себе, тем прочнее его антисуицидальный барьер.

 

В нашем колледже функционирует социально-психологическая служба. Она является структурным подразделением ГПБОУ РК «Керченский политехнический колледж», включенным в систему воспитательной работы. Свою деятельность социально-психологическая служба колледжа осуществляет с целью обеспечения психолого-педагогических условий, наиболее благоприятных для психического и личностного развития студентов, содействия благоприятному психологическому климату в коллективе колледжа, оказания комплексной психологической поддержки всем субъектам образовательного процесса. Формы работы:  групповая работа со студентами;   индивидуальная работа со студентами; работа с кураторами групп; работа с родителями (включая родительские собрания).    Страница педагога социального 

Социальная поддержка

Описание:

Педагог социальный

 (Вакансия)

Страница педагога-психолога

Психологическая поддержка

Описание:

Педагог-психолог

Жижко А. А.

План работы педагога-психолога на 2018-2019 учебный год Помощь в адаптации студентов Адаптация первокурсников в колледже