Есть у Б.Пастернака такая строка: «О детство! Ковш душевной глубины…» И от того, чем наполнен этот ковш, часто зависят судьбы целых поколений. 

   Считаю, что главной задачей педагога социального,  как и каждого преподавателя не только дать студенту знания и специальность, но и раскрыть его личные, индивидуальные способности, создать благоприятное социальное поле для каждого студента. Педагог социальный должен сформировать навыки правовой культуры. Правовые знания нужны студентам не сами по себе, а как основа в различных жизненных ситуациях. 

   Дети 21 века должны жить в правовом государстве. Отношение государства к семье и детям постепенно приобретает новое качество. Все более очевидной становиться истина, что ребенок – это не просто зависящее от окружающих, прежде всего от родителей, существо, а личность, умение которой жить в обществе, семье во многом зависит от предоставления ей возможности получить всестороннее развитие, проявить себя. Одним из способов достижения такой цели служит наделение гражданина, в данном случае несовершеннолетнего, соответствующими правами, превращение его в самостоятельного субъекта права. А самое главное, самое важное, что есть у человека – это его  права, его жизнь, здоровье, свобода и благополучие. Вся жизнь и судьба человека зависят от взрослых, которые обязаны заботиться о них. Таким образом, сущность социально-педагогического подхода заключается в совместном с обучающимся и его семьей проектировании путей преодоления препятствий, поддержке в процессе адаптации к новым социальным условиям через социально-педагогическую деятельность. 

   К педагогу социальному вы можете обратиться, если: 
 · у вас есть трудности в общении со сверстниками или в семье; 
 · вам положены социальные или  компенсационные выплаты; 
 · если возникли конфликтные ситуации; 
 · при оформлении опеки; 
 · если студент или близкий для вас человек, совершил правонарушение. 
 Хочу видеть всех людей счастливыми! 
А для этого необходимо знать и выполнять несколько определенных жизненных принципов: 
 Принимать реальность такой, какова она есть, не отрываться от жизни, ища спасения в иллюзорном мире. Принять самого себя, со всеми недостатками, принять окружающих, такими, какие они есть. То, что есть. 
 Не стоит сокрушаться о том, что что-то не удалось в прошлом, постоянно мучиться угрызениями, стремясь вернуться в то время неудач. Также, не стоит омрачать свое будущее негативными ожиданиями, что что-то случится не так. Если человек постоянно тревожится о будущем, рисует картину неудач, ошибок, катастроф, то так и произойдет, ибо подобными мыслями он как бы программирует себя, создает установку на неудачу. Необходимо полагаться на свои силы и действовать, решая все проблемы. 
 Необходимо быть уверенным в себе, научиться брать на себя ответственность за свои слова и поступки, за свою жизнь. Не надо бояться быть непохожим на других и всегда иметь свое мнение. 
 Поступай с другими так, как хотел бы, чтобы обошлись с тобой. Необходимо соблюдать порядочность, справедливость и верность - и к себе, и к людям, которые тебя окружают.

 

Практические семинары

  1. Педагогические конфликты и способы их решения
  2. Профилактика суицидального риска среди обучающихся