Основные цели и задачи методической работы
Методическая работа - это целостная, основанная на достижениях науки, педагогического опыта и на анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на повышение квалификации и профессионального мастерства каждого преподавателя.
Педагогический коллектив, который занимается самообразованием, экспериментирует, применяет новые технологии обучения, вносит в педагогический процесс инновационные идеи, достигает хороших результатов в обучении студентов, определил на 2019-2024 года единую методическую тему «Модернизация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС СПО, ФГОС СПО ТОП-50, профессиональных стандартов, работодателей , стандартов WorldSkills, как условия подготовки конкурентоспособного специалиста».
Основные задачи методической работы:
- Реализация ППССЗ, ППКРС и разработка контрольно-оценочных средств, на основе требований ФГОС и ППССЗ, их апробирование при проведении промежуточной и государственной аттестации.
- Внедрение в учебный процесс ФГОС нового поколения.
- Развитие общих и профессиональных компетенций обучающихся и педагогических работников через проектную деятельность и совершенствование инновационных технологий в условиях внедрения ФГОС.
- Подготовка учебно-методической документации для реализации ФГОС.
- Разработка и коррекция методического сопровождения деятельности преподавателей.
- Создание творческих коллективов для работы над новым содержанием учебных дисциплин, разработку диагностического инструментария для оценивания уровня сформированности метапредметных, общих и профессиональных компетенций студентов.
- Установление сотрудничества с социальными партнерами и формировании инновационного образовательного кластера.
Направления содержания деятельности методической работы:
- Создание системы непрерывного повышения квалификации преподавателей, совершенствование педагогического и методического мастерства педагогических работников колледжа.
- Внедрение инновационных педагогических технологий.
- Создание и совершенствование учебно-методических комплексов дисциплин с целью повышения результативности и качества образовательного процесса.
- Внедрение единых требований к разработке методических указаний по выполнению практических и лабораторных работ, курсового и дипломного проектирования, контрольно-оценочных средств и организации внеаудиторной работы обучающихся.
- Оказание практической методической помощи педагогам.